среда, 29 июня 2016 г.

Светильники Maya

В Maya предусмотрено шесть типов источников света:
  • Ambient (Рассеянный) — равномерно испускает лучи во всех направлениях и освещает всю сцену; используется в качестве заполняющих осветителей или осветителей фона, предназначенных для равномерного освещения поверхностей всех объектов и создания общего светового фона сцены; применяется только вместе с другими типами источников света, так как иначе отрендереная сцена может стать совершенно плоской и высветленной; данный источник света превращается в Point-источник при значении параметра AmbientShade (Уменьшение рассеивания) равном 1;
Освещение при помощи Ambient Light.

  • Directional (Направленный) — равномерно распространяет лучи, идущие параллельным световым потоком в определенном направлении, и освещает область внутри прямого или наклонного цилиндров; применяется в качестве ключевого, заполняющего и контрового осветителей и прекрасно подходит для имитации солнечного света, а также для создания общего освещения сцен в интерьере;
Освещение при помощи Directional
Тут, уже можно немного шаманить с тенями, а именно их подключить, качество теней регулируется показателем Recolution, чем выше, тем лучше, но и дольше рендерит:
  • Point (Точечный) — равномерно испускает лучи во всех направлениях от единственного точечного источника, освещая область вблизи него; широко применяется для общего освещения сцены, а также для имитации горения электрической лампочки и пр.;
Освещение при помощи Point
  • Spot (Прожектор) — распространяет лучи, выходящие из точки, в определенном направлении и освещает область внутри конуса; применяется для имитации света прожекторов и потому используется в качестве ключевых и заполняющих осветителей для создания ореола вокруг объекта, для получения световых пятен в определенных областях и т.д.;
Освещение при помощи Spot
  • Area (Прямоугольный) — распространяет лучи из ограниченной прямоугольной области (размеры которой регулируются) и освещает лишь соответствующую прямоугольную область на сцене; может использоваться, например, для имитации узкой полоски света, падающей из приоткрытой двери, диффузного рассеивания света плоскими поверхностями ярко освещенных объектов и т.п.;

Освещение при помощи Area
  • Volume (Объемный) — испускает лучи из некой определенной пользователем области пространства (сферы, параллелепипеда, цилиндра или конуса) и освещает ограниченный участок сцены; применяется для имитации пламени факела или свечи, создании различных объемных эффектов, а также в случае необходимости более сложной настройки областей света и тени (например, когда какой-то объект должен войти в освещенное пространство, но путем настройки общего освещения сцены этого добиться не удается).
Освещение при помощи Volume

Комментариев нет:

Отправить комментарий